+7 (495) 642 38 25
Обратная связь

Новости

16.08.15

Дайджест рекомендаций для телеканала осуществляющего вещание на территории РФ

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Важно следить за динамикой изменений, а так же соблюдать ряд имеющихся норм предусмотренных законами о сми и рекламе.

1.

Необходимо не нарушать концепцию вещания. В случае, если уставом предусмотрено, к примеру, спортивное – 80%, информационное – 20%  направление, то риском является не соблюдать установленный концепт. В целом бессмысленная норма, которая загоняет телеканал в рамки понятные регулятору. При контроле  регулятор снимает часть эфира, делает вычисления и предлагает привлекать канал к ответственности за нарушения. Пример из практики - Дело № А27-3261/2015. В данном случае риском является привлечение по части 3 статьи 14.1 КоАП - Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2.

При осуществлении вещания не должно указывается только наименование телеканала, а также знак информационной продукции. Необходимо, что бы зрители получали сведения о регистрационном номере СМИ и регистрирующем органе.

Согласно статье 27 Закона о СМИ, вещание телеканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала.  Статьей 13.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.

За такое нарушение суд вынес предупреждение например в деле А76-9514/2015, однако потолок ответственности 40 000 руб. (А61-1145/2015 - взыскано 31т.р.). Имеются соответственные риски.  

3.

Возможно так же, нарушение условий лицензии. К примеру, в деле А40-114909/11 ООО «Телеканал Ойкумена» было привлечено  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и штрафу в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Телеканал Ойкумена» осуществляет лицензируемый вид деятельности - кабельное вещание телепрограммы «24 Техно» на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (срок действия: 5 лет), с нарушением ч. 2 ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», п. 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359, Приложения № 3 к лицензии в части несоответствия территорий вещания заявленным в лицензии на территории Архангельской области осуществляется вещание в не заявленном в Лицензии населённом пункте Северодвинск; на территории республики Башкортостан не осуществляется вещание телепрограммы в населённом пункте Бирск.

Осуществлялось вещание в не заявленных в лицензии населённых пунктах: Уфа, Ишимбай…. На территории Ленинградской области не осуществляется вещание телепрограммы в населённых пунктах: Бокситогорск, Пикалево...

Следовательно необходимо контролировать соответствие территорий вещания заявленных в лицензии.

4.

При каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, также знаком информационной продукции в случаях предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала.

Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.

Без знака информационной продукции могут транслироваться Телепрограммы, телепередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи, а так же информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

Считаю необходимым строить формат канала изначально с целью иметь значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Следовательно, показ 0+ в начале каждого часа можно не указывать, однако такой ход, очевидно, привлечет определенную аудиторию.

5.

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Судебная практика по привлечению к ответственности за несоблюдения вышеуказанных положений закона о рекламе не сформирована в настоящее время. До вступления в силу методики суды отказывали по причине её отсутствия (Пример - Решение № 2-9786/2014 от 1 декабря 2014 г. по делу № 2-9786/2014 Антонян Г.П. и ООО «ВИСТ Медиа»).

В целом регулятор “подвел” звук. Необходимо донести до персонала, что превышение в анонсах и рекламе на канале в принципе не должно превышать 1.5 дБ. В случае привлечения к ответственности возможно обжаловать решение антимонопольного органа по формальным основаниям. В целом риски привлечения равны нулю при должном донесении информации до работников отвечающих за звуковое сопровождение телеканала.

6.

Роскомнадзор издал рекомендации по «бегущей строке», размещаемой в эфире телеканалов.  При соблюдении порядка размещения, «бегущая строка» не учитывается ни в объем вещания, ни в процентном соотношении направлений вещания. При нарушениях, соответственно, возможны санкции в виде наложения штрафов и иного привлечения к ответственности со стороны РОСКОМНДЗОРА и ФАС.

В случае размещения в эфире «бегущей строки», содержащей рекламную информацию, указанные материалы учитываются в общий объем рекламы и при превышении нормы, установленной Федеральным законом «О рекламе», сведения передаются на рассмотрение в соответствующее подразделение Федеральной антимонопольной службы.

Следовательно, необходим контроль и надзор за рекламными материалами, которые размещаются в рекламной строке для недопущения жалоб и взысканий со стороны антимонопольного органа.

Ответственность за размещаемый в «бегущих строках» контент несет редакция регионального средства массовой информации, распространяемого по лицензии, и/или вещатель. Таким образом, размещение любой противозаконной информации в «бегущей строке» влечет вынесение предписания/предупреждения, а также привлечение к административной ответственности редакции регионального канала/вещателя.

Имеется судебная практика по лишению СМИ лицензий за систематические не обжалованные нарушения.

Материал подготовлен редакцией Vargi.org

Закрыть
Яндекс.Метрика